Брат Андрей. «Изменяя мир для Христа»


О чем следует просить Бога сегодня


Непрестанно молитесь

В Послании к Ефесянам говорится о том, что мы должны постоянно молиться (см. также 1 Фес. 5:17). Осуществимо ли это на практике? Возможно, не в буквальном смысле, но, я думаю, апостол имел в виду то, что мы должны постоянно согласовывать своих действия с на Духом Божьим. «Непрестанно молитесь», — говорит он так же, как наши матери говорили нам: «Всегда носи с собой зонтик». Мы должны носить с собой зонтик не только для того, чтобы защитить себя, но и чтобы защитить также наших братьев и сестер. Мы вместе находимся в эпицентре этой бури.

Мы можем молиться и слушать Бога так же, как и служить Ему, — все равно где и когда: надевая ребенку подгузник или пытаясь прорваться через пробки на скоростной автотрассе, печатая письма в наших офисах или гуляя по пляжу. Нет такого места, где мы не могли бы помолиться.

Мой хороший друг Джеффри Бул, который вместе с Джорджем Паттерсоном был последним миссионером на Тибете после его захвата коммунистами, провел в заключении в ужасной тюрьме три года. Тюремщики так пытали его, что повредили мыслительные способности, и в конце концов он не смог больше думать. Он рассказывал мне, что в результате пыток он пришел в такое состояние, когда не мог даже молиться ясной молитвой. Тогда он обратился к Богу: «Господь, если я каким-то образом смогу встать посреди своей камеры, примешь ли Ты это как мое служение Тебе?» С тех пор каждый день до дня своего освобождения молча и смиренно Джеффри поднимался на ноги посередине своей камеры. Это была его безмолвная молитва и все служение, на какое он был способен.

Если Джеффри Бул смог найти способ молиться даже тогда, когда его мозг отказывался работать, то я думаю, что молиться можно в любой ситуации.

На самом деле я знаю, что мы можем молиться, даже когда спим. Много раз я просыпался в полном убеждении, что ходатайствовал за кого-то во сне. Я думаю, что это не только возможно, но и желательно, чтобы Дух Святой подвигал нас на молитву, пока наш разум спит. Кто знает, возможно, это наши лучшие молитвы!

Молитва во времена кризиса

Мы должны научиться тому, как правильно молиться. Я имею в виду, что мы можем сокрушить силы зла и восстановить праведность через наши молитвы. Позвольте привести вам пример из моего собственного опыта.

За последние годы я обучил многих пасторов в Восточной Европе. Во время нашего обучения я обязательно приводил их на гору или холм, с которых открывался вид на город, и мы молились за этот город, за всех его жителей, за тех, кто любит Бога и живет праведно. Мы благословляли их. Мы называли по именам тех, кто помогал страдающей Церкви, и благословляли тех, кого мы не знаем, но кто тихо служит Божьим целям.

Я верю, что благодаря этим молитвам многое изменилось в странах, находившихся долгое время за Железным занавесом. Даже в самые мрачные времена Бог не забывает народ, пока в нем есть хотя бы один человек, который в глазах Бога предстает героем веры, имеющим мужество не только просить за свой народ, но требовать для него Божьей милости.

Посмотрим для примера, что произошло с Божьим народом в Вавилоне. В Книге Пророка Даниила (9:2) описаны события первого года правления царя Дария: «я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима». К этому времени Даниилу было около девяноста лет. Он стоял вместе с тремя своими друзьями в пламени огненной печи. Он выдержал испытание в львином рву. У него было много столкновений с вавилонянами, которые хотели сломить веру евреев и сделать так, чтобы они перестали осознавать себя народом Божьим. Но Божий народ всегда выходил победителем, потому что там были герои, готовые положить свою жизнь ради истины, и даже языческие цари вынуждены были уважать их за это.

Однажды утром Даниил обратился к Книге Пророка Иеремии и прочитал: «Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете, и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня, и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь…» (Иер. 29:10–14).

Кто же этот герой, которому суждено искать Бога всем своим сердцем? Даниил. Он был единственным, кто искал Бога, и он узнал из книги пророчеств, что пленение закончится через семьдесят лет. Тогда он посмотрел на календарь и понял, что время подошло. В тот год должно было произойти нечто очень важное. Бог был намерен вывести Свой народ из плена!

Но хотел ли этого сам народ? Очень важно знать ответ на этот вопрос, ведь в нем заключен секрет ходатайства. Вы можете знать, что сказано в пророчестве об окончании времени пленения. Вы даже будете знать, что назначенное время наступило. Но в пророчестве также сказано: «И воззовете ко Мне, и пойдете, и помолитесь Мне». Божье обетование — нечто большее, чем автоматическое и гарантированное избавление от тягот жизни. Бог вступает с нами во взаимоотношения. Помните, почему Ниневия не была разрушена, хотя об этом было пророчество? Покаяние людей, узнавших о грозящей гибели, предотвратило трагический исход.

Молитва в соответствии с Божьим планом

Ситуация меняется тогда, когда кто-то встает в проломе и выполняет условия, выдвинутые Богом. Что же сделал Даниил? Когда он увидел, что наступило назначенное время, он не закрыл Библию, не сложил руки и не сказал: «Ну, слава Богу, конец плену близок». Нет. Я думаю, Израиль не освободился бы из плена, если бы Даниил не сделал того, что сделал.

Он прочитал, что Бог сказал через пророка Иеремию, и совершил очень важный шаг. Он воззвал к имени Господа, потому что, хотя в книге и имелось это пророчество, оно должно было исполнится с помощью людей. Поэтому Даниил сказал: «И молился я Господу Богу моему, и исповедовался…» (Дан. 9:4). В этой мощной молитве он поклонился Богу, великому и дивному Богу, Который хранит заветы и верен в любви и благости к тем, кто любит Его и соблюдает Его заповеди.

Затем Даниил признал, что народ его жил неправедно, и исповедался во всех грехах, а не просто в некоторых ошибках, сказав следующее: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны» (Дан. 9:5, 6). В этой молитве Даниил отождествил себя с народом. Когда мы знакомимся с жизнью Даниила, то оказывается, что в Писании он почти единственный человек (кроме Иисуса), о ком не сказано ничего отрицательного. Он был сильным воином Бога, но преклонял колени в прахе и пепле, смиряя и отождествляя себя со своим грешным народом.

Исповедовав грехи и прославив Господа, Даниил сказал: «Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши… ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» (Дан. 9:18, 19).

Для меня это звучит очень успокаивающе. У нас тоже имеется основание для заступнических молитв за страдающую Церковь в России и Китае. У нас есть основание для молитвы о том, чтобы Бог помог открыть все двери, все границы и разрушить все преграды не потому, что мы заслужили ответы на свои молитвы, но потому, что Божья милость велика, и потому, что эти люди называются Его именем.

Молиться как участник Божьих планов

Могли бы евреи вернуться в Иерусалим, если бы Даниил не молился? Дело в том, что сам вопрос поставлен неверно. Бог использует для проповеди Своего слова тех, кто напоминает Ему о Его милости и прощении, кто смиряет себя, исповедует свои грехи и грехи своего народа. Вопрос следует поставить иначе: где те герои веры, которые через свою молитву примут участие в Божьих планах?

Божьи обетования невозможно отделить от человеческих дел. Даже если Бог обещал что-то, Ему нужны люди, которые осуществят это обещание. Стать героем веры — это целый процесс. Люди уподобляются Христу, когда они говорят так, как говорил Иисус: «Иду исполнить волю Твою, Боже».

Бог действует через людей так же, как Он мощно действовал через Даниила. Мы видим, как Даниил сражался с помощью молитвы, противостоял духовной летаргии, охватившей его народ, когда люди потеряли надежду, поскольку были парализованы беспрестанными атаками врага. И затем после молитвы наступил этот грандиозный день, когда Даниил стоял у ворот Вавилона и видел, как первая группа евреев возвращается в Иерусалим восстанавливать храм и город, а потом и стены города, чтобы люди могли жить и поклоняться Богу в мире и безопасности.

Как нам устоять, когда весь мир вокруг пытается соблазнить нас вести тот образ жизни, который развращает своим «знанием», идущим от мирского образования и мирского понимания проблем, когда привилегированное положение в обществе, которое дают эти «знания», столь заманчиво? Отрезвляет сознание того, что все мы, кто является детьми Всемогущего Бога, странники в чужой земле, независимо от того, где живем. Даже в тех странах, где могут радоваться великим религиозным свободам, люди тоже сталкиваются с враждебными силами, которые желали бы уничтожить Божественное влияние в сфере образования в политической общественной и даже семейной жизни.

Будем ли мы, подобно Даниилу и его друзьям, твердо, как герои веры, стоять за наши убеждения в радости и в гонениях? Будем ли мы всецело уповать на Бога, хотя враг пытается вымотать нас своими бесконечными нападками? Будем ли мы верными, станем ли исповедовать наши грехи и грехи своего народа, молиться, чтобы Божья воля была исполнена на нашей земле?

Если этот день — последний

Несколько лет назад одна женщина в интервью со мной задала распространенный провокационный вопрос: «Если бы вы знали, что у вас осталось всего лишь 24 часа жизни, как бы вы провели свой последний день на земле?» Вопрос заставил меня улыбнуться, потому что он напомнил мне одного парня, который сказал: «Если вы живете каждый день так, как будто он последний, однажды вы окажитесь правы!»

Но это был серьезный, хороший вопрос, один из тех, которые мы, как христиане, должны, по моему мнению, регулярно себе задавать. Как бы мы выстроили (или перестроили) приоритеты, если бы надо было втиснуть все важное в один день? Что бы мы делали? Куда бы мы пошли? С кем бы захотели провести эти последние драгоценные часы? Ближе к теме данной главы — как бы мы молились? Что бы мы попросили Бога сделать — не только для нас, но и для тех, кого мы любим, и для мира, в котором нас больше не будет?

Надо признать, что молитвенная связь между Телом Христовым и Его Головой ослабевает, вместо того чтобы усиливаться. Наши молитвы, в свою очередь, часто деградируют до утомительных публичных оглашений «молитвенных просьб», вместо диалога с Создателем вселенной. Мы не верим, что что-то может измениться от наших молитв. Поэтому ничего и не происходит. Не удивительно, что мы ищем любые предлоги, чтобы избежать молитвы! Неужели бы мы по своей воле стали проводить хотя бы несколько минут в день с другом, который ни разу не ответил на наше обращение или палец о палец не ударил, чтобы помочь нам в беде.

И все же наш Бог отвечает, если мы понимаем, как надо разговаривать с Ним. Он готов сдвинуть небо и землю ради каждого из нас, как Он делал это ради Моисея и Илии, если, конечно, мы осознаем те духовные принципы, которые делают это возможным. Даже сегодня мы можем оглянуться вокруг себя и увидеть христиан, в жизни которых отражается тесная связь с Богом. Они молятся и получают ответ, нисколько не удивляясь! Они знают, на что способен Бог, и достаточно доверяют Ему, чтобы просить о многом и ожидать ответа. Но таких молящихся мало в наши дни, не так ли? Мы дошли до того, что люди, живущие так, как заповедал нам Иисус, стали казаться нам по меньшей мере странными, вызывающими недоумение. Мы даже, возможно, называем их фанатиками, имея в виду то, что они любят Иисуса больше, чем мы.

Нас ошеломляют полные драматизма ответы на молитвы пророков и апостолов, описанные в библейских историях, и нас воодушевляют современные примеры, такие как случай с моим давним другом Корри тен Боом, которая среди ужасов нацистского концентрационного лагеря стала одним из самых деятельных и несгибаемых воинов молитвы нашего поколения. (Я вспоминаю, как молился вместе с Корри и думал: «Это женщина, которой Бог никогда не откажет!»)

За рамками времени и пространства

Важный вопрос, ответ на который имеет большое значение в молитвенной жизни: как нам следует молиться в последние дни перед возвращением Иисуса Христа? Это не означает, что нам нужно сосредоточиться лишь на одном этом аспекте, потому что так мы сильно ограничили бы наше понимание молитвы. Но не зря существует поговорка: «Единственное время, которое у нас есть, — это настоящее». Как сказано в Писании, «…Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6:2).

Но, пожалуй, самое прекрасное в молитве то, что она выходит за рамки времени и пространства. Мы можем молиться сейчас, но волны, порожденные в духовной жизни прошением этого дня, могут расходиться все дальше и дальше. Наши молитвы могут быть бессмертны, выходя за пределы могилы, изменять жизни и события в далеком будущем, хотя нам и трудно представить, каким образом это может происходить.

Большинство из нас, знаем мы об этом или нет, получает благословение Божье благодаря молитвам людей, которые оставили эту землю задолго до нашего рождения. И вполне можно сказать, что история меняется каждый день и в каждой части нашего мира как прямой результат верного ходатайства тех, кто умер, не дождавшись ответа на свои молитвы, как герои веры в Послании к Евреям: «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11:39, 40).

Мой американский друг, выросший в семье агностиков, рассказывал мне о своей бабушке-христианке, которую он никогда не знал, потому что она умерла через несколько месяцев после его рождения. Мой друг пришел ко Христу молодым человеком, никогда не слышав проповеди Евангелия и не зная ни одного христианина, — просто прочтя Библию, которую он нашел в школе.

Несколько лет спустя, после того как он был вовлечен в общественное служение, он получил письмо от женщины, которая знала его бабушку и молилась вместе с ней за много лет до ее смерти. «Когда твоя бабушка поняла, что ты родишься, а ее уже не будет в живых, — писала эта женщина, — она попросила меня помочь ей молиться о твоем спасении». Спустя пятнадцать лет после смерти бабушки на эти молитвы был дан ответ.

Проходили годы, но влияние этих молитв не ослабевало, потому что и другие члены этой семьи тоже узнали Господа. Нет сомнения в том, что оно скажется и на будущих поколениях: ведь после того, как мой друг покинет этот мир, его собственные молитвы будут продолжать оказывать воздействие на жизни и события так же, как молитвы его бабушки сегодня и всегда.

Невероятные вещи, не правда ли? Нет предела действенности наших молитв. Если мы хотим оставить неизгладимый след в этом мире, нет более эффективного способа, чем стать вовлеченными в планы Бога через молитву. Наши молитвы могут достичь тех мест, которые недоступны для нас (хотя они и не могут заменить нас, если мы отправиться туда). Для нас нет границ, тюремных стен, закрытых дверей, когда мы молимся. Политические, экономические, военные и духовные лидеры мира могут не знать наших имен, но мы можем оказывать большее воздействие на их планы, чем все ближайшие советники вместе взятые.

Многие вещи кажутся невыполнимыми с человеческой точки зрения, но в области молитвы нет ничего невозможного. И, может быть, самое захватывающее, что через молитву мы в силах прорваться в будущее и любящими руками коснуться тех, кто в настоящем недостижим для нас, как смогла сделать это бабушка моего друга.

Он открывает новый путь

Как бы вы молились, если бы сегодняшний день был вашим последним днем на земле? Этот вопрос заслуживает ответа, потому что он помогает расставить приоритеты в молитве. Думая над ответом, мы можем прийти к более верному пониманию того, что самое главное как для Бога, так и для нас. Это, в свою очередь, сможет произвести позитивные изменения в нашем мышлении, которые затем улучшат качество наших молитв.

Итак, чего же следует просить у Бога сегодня? Если бы я отвечал необдуманно, то мог бы сказать: «Нам следует просить того же, что просили апостолы и пророки». Но в действительности это не очень хороший ответ или по меньшей мере неполный ответ, потому что Господь любит делать что-то новое. Он Бог-творец, Господь, Который открывает нам новый, живой путь через завесу (Евр. 10:19, 20). Даже когда Он решает делать что-то снова и снова, как, например, спасать души людей, исцелять их, призывать их на служение, Ему доставляет удовольствие находить способы делать то же самое каждый раз по-новому.

Вы когда-нибудь слышали, чтобы два человека пришли ко Христу одним и тем же путем? Так же, как невозможно найти две одинаковые снежинки или два одинаковых отпечатка пальцев, не существует и двух похожих деяний нашего Бога-творца.

У нас есть представление о том, как Бог будет действовать, потому что мы знаем, как Он делал это во времена Моисея, Иоанна или Павла. Но Господь оригинален. В тот момент, когда мы скажем: «Раздадим платки, и люди будут исцеляться, прикасаясь к ним, потому что так делали апостолы», — нас будет ждать сюрприз. Господь сотворит нечто совершенно иное! Он не хочет, чтобы мы превращали в ритуал наш вчерашний опыт. Он страстно желает открывать Себя сегодня, делая для нас то, чего Он никогда до этого не делал.

Часто мы не можем принять Его новизны, потому что боимся непредсказуемости Бога, которая не даст нам возможности все рассчитать. Боимся, что Бог сделает так, как мы не хотим, не ожидаем. Мы забываем, что, хотя характер и принципы Бога неизменны, во всем остальном Он «обновляется каждое утро» (Плач. 3:23) и Его планы — творить «все новое» (Отк. 21:5).

Это должно привить нам вкус к приключениям в жизни. Если бы мы могли предсказать все, что Господь сделает завтра, не было бы необходимости выбираться из постели, не так ли? Но в действительности запаса Его сюрпризов для нас должно хватить, чтобы мы, просыпаясь каждое утро, в очередной раз удивлялись и вопрошали о том, что день грядущий нам готовит. Куда Господь меня приведет? Что Он велит мне сделать? За кого Он попросит меня помолиться? И как Он ответит?

Понимаете, если мы будем довольствоваться просьбами, чтобы Господь делал только то, что Он делал в прошлом, или теми понятиями, которые нам доступны, мы в действительности ограничим Бога и потеряем слишком много благословений. Поэтому мне нравится просить Бога, чтобы Он показал то, с чем я никогда раньше не сталкивался, и дал то, о чем никто раньше даже не думал просить Его. Я хочу держать открытыми для Бога двери своего сердца, чтобы Он делал то, чего «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку….» (1 Кор. 2:9; Ис. 64:4).

Я думаю, именно поэтому почти все мои молитвы о великом, а не о малом. Почему мы должны заботиться о малом? Если бы президент США пригласил вас в Белый дом и пообещал выполнить любую вашу просьбу, стали бы вы использовать эту возможность, чтобы попросить новый тостер, или подумали бы о чем-то большем?

О тостере и маленьком кусочке пирога

Мы все не правы в том, что недооцениваем Бога. Если бы мы действительно знали Его, как Он того хочет, если бы понимали потенциал наших молитв, мы бы вставали на колени сотни раз в день, прося Его о том, что перевернуло бы мир вверх дном. Мы бы не стали тратить время, умоляя о новом тостере, помня, что Господь сказал: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14:14).

Мы похожи на гостей, которые во время свадьбы дерутся за самый маленький кусок пирога. Мы приобретаем привычку молиться о малом, потому что думаем, что это признак скромности. На самом деле все наоборот: если мы действительно скромны, мы увидим превосходящее все величие и всемогущество Божье и попросим Его поднять нас на уровень, где Его преимущества станут нашими собственными. Затем мы сможем приступить к участию в исполнении Его воли, прося Бога о вещах, действительно значимых.

Что конкретно я имею в виду? Я молюсь о целом ряде вещей практически во всех моих заступнических молитвах. Часть духовной войны — это активное противостояние враждебным, так называемым «природным» силам, которые сатана может использовать, чтобы уничтожить нас или расстроить планы Божьи для нашего мира.

Я убежден, что много событий, которые мы называем «стихийными бедствиями», на самом деле — атаки сатаны. Бури, землетрясения, наводнения, лесные пожары — все это может быть (хотя и не всегда) попытками дьявола уничтожить какие-то проекты, представляющие ценность для Божьего Царства, или каких-то людей. Мы должны быть готовы молитвой противостоять силам зла, когда такие катастрофы случаются. В действительности, я уверен, многие из нас были вовлечены в такой тип духовных сражений, даже если и не осознавали того, что делали.

Я вспоминаю о бесчисленном количестве матерей, которые молятся у детских кроваток, когда их малышей лихорадит. Они, возможно, не отдают себе отчета в том, что вовлечены в духовную войну, но они знают, что с помощью молитвы надо противостоять тому, что происходит у них на глазах, поэтому прикладывают все силы, чтобы сопротивляться происходящему. Они молятся за избавление от лихорадки, не осознавая, что делают, считая, что просят о выздоровлении своего ребенка.

Когда мы знаем об этом виде духовного сражения, мы можем лучше справиться с выбором соответствующего оружия, чтобы сразиться с так называемыми «стихийными» бедствиями, которые сатана может использовать в своих постоянных попытках помешать нам исполнить волю Божью. Например, однажды, когда я читал проповедь для большого собрания в Южной Африке, внезапно начался шторм. Наша встреча проходила в огромном здании, крытом жестью и совсем незащищенном от шума с улицы. Это был самый ужасный шторм, который я когда-либо видел: деревья, окружавшие здание, были повалены на землю, крыша содрогалась так, что, казалось, ветер, превратившийся в ураган, вот-вот сорвет ее. Никто не мог расслышать ни слова из того, что я говорил, поэтому я замолчал и стал молиться, прогоняя шторм. Через несколько секунд ветер стих, и мы продолжили наше собрание.

Такие происшествия, как это, привычны для меня, и они научили меня использовать оружие, которое Господь предоставил в наше распоряжение. Я ни минуты не сомневаюсь, когда надо молитвой противостоять тем силам, которые могут удержать меня от исполнения воли Божьей. Не должны сомневаться и вы. Это оружие создано не только для гигантов веры, которые сражаются за народы мира. Оно предназначено для всех нас.

Молитвенные «бремена»

Без сомнения, будут особые обстоятельства и проблемы, молиться за которые вас побудит Святой Дух, и естественно, вы будете придавать этому особенное значение. Наверное, Господь дает каждому христианину, который серьезно относится к заступничеству, какие-то конкретные молитвенные «бремена». (Не слишком удачный термин, так как на самом деле речь идет о даре, но нам приходится его использовать, потому что большинство из нас к нему привыкло.) Бремя — это то, за что мы молимся с особой силой, это какая-то часть истории, на которую Дух Божий призывает нас повлиять с помощью молитвы.

Если мы думаем о себе как об исполнителе Божьей воли, то для нас становится понятным, что Божье прикосновение побуждает нас менять ситуацию на определенном пространстве, и тогда мы получаем особое бремя. Это может относиться к какому-то человеку или целому народу, причинам или действиям, к такой болезни общества, как материализм, или к отдельной проблеме, такой как, например, жестокие действия банды подростков в вашем районе. Мы можем просить Духа Божьего показать нам конкретно, за что молиться, помимо очевидных больших проблем, за которые каждый христианин и так должен молиться сегодня. Он всегда ответит. Господь радуется, когда мы просим вовлечь нас в Его дела.

Конечно, есть разница между заступничеством и другими видами молитвы, как, например, личной молитвой о наших нуждах, тревогах и духовном росте или «молитвенными телеграммами», этими срочными, мгновенными молитвами в моменты крайней необходимости, которые полностью посвящены надвигающейся угрозе или проблеме. (Если я иду по улице в Бейруте и позади меня начинают свистеть пули, я начну молиться вовсе не за жителей Пекина!)

Через заступничество мы становимся вовлеченными в более глобальные процессы, касающиеся длительных планов Божьих для нашего мира, но в то же время мы сосредотачиваемся на конкретной молитве за определенного человека, определенное событие, определенные перемены, которые способны изменять ситуацию. Мы объединяемся с Телом Христовым по всему миру и молимся единой динамичной молитвой за те события, которые приблизят Царствие Небесное и нанесут поражение Его врагам, и мы просим Его действовать в конкретных направлениях.

У меня есть дети, и иногда мне удается собрать их вместе для молитвы. У них своя жизнь и свои дела. Но Иов был неотступен в молитве за своих детей, он приносил всесожжения за каждого из них на тот случай, если бы вдруг они отпали от Бога. Для меня это поучительный пример.

Утренняя молитва

Должен признаться, что я не встаю каждое утро со страстным стремлением выполнять Божью волю, независимо от того, чего мне это будет стоить. Иногда я борюсь с собой, стоя на коленях с Библией, молясь и исповедуясь. Но Иисус являет Собой вдохновляющий пример того, как следует преодолевать любые трудности вместе с молитвой.

В Евангелии от Марка (1:35) сказано: «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился». Обратите внимание на пять пунктов в подготовке Иисуса к выполнению воли Бога:

1. Утром. Для большинства из нас самым приятным временем дня является утро, когда мы нежимся в своих теплых постелях. Естественно, что мы предпочитаем подольше поспать и весьма неохотно встаем. Одни берут газету, другие включают телевизор. Одевшись, мы торопимся на работу. В конце дня мы осознаем, что у нас не было времени помолиться. Бог поймет, что мы заняты, рассуждаем мы. Но Сам Иисус всегда начинал Свой день с молитвы.

2. Весьма рано. Хадсон Тейлор, в течение десятков лет работавший в Китае в качестве миссионера, написал в конце жизни слова, которые всегда воодушевляют меня: «Все время, что я жил в Китае, восходящее солнце заставало меня на коленях». Какое свидетельство! Он брал пример с Иисуса.

3. Встав. Не пытайтесь молиться в постели. У вас ничего не получится. Это положение разрушит как молитву, так и отдых.

4. Удалился в пустынное место. Но почему Иисус удалился? Потому что у Него не было собственного дома, Он всегда был гостем в домах Своих друзей. Он уходил, чтобы Ему не мешали общаться с Отцом. Многим из нас тоже нужно найти уединенное место, подальше от телефона и всего того, что может отвлечь нас.

5. И там молился. Истинная молитва — это всегда настоящий труд, прелюдия к тому, что Бог просит нас сделать.

Такова была цена подготовки, которую платил Иисус. Если мы не готовы заплатить эту цену, то наша вера будет тщетна. Пока мы не захотим вложить больше, мы не получим больше. Нам нужно просыпаться пораньше, выбираться из теплой постели и опускаться на колени.

В первый год моего служения, более тридцати лет назад, Бог сказал мне: «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти…» (Отк. 3:2). Это стало моим личным поручением. Я должен был жить этим. Но сначала мне надо было пробудиться. Когда я просыпался, я начинал видеть то, чего никогда не увидят спящие. Бог начал открываться мне рано утром. Ум свеж и бодр, сердце спокойно и свободно, дух восприимчив к голосу Божьему. Как важно начинать день с Бога!

Вечерняя молитва

Молитва требует жертвенного отношения. Но как приятно спать, особенно когда устал! Когда я читаю о жизни Иисуса, я вижу, как часто Он чувствовал Себя уставшим, силы покидали Его — ведь долгими часами Он наставлял Своих учеников, много путешествовал, за ним ходили толпы людей, которым Он служил, с которыми разговаривал, за которых молился, которых кормил и на которых возлагал руки. Но Он никогда не забывал о Своем духовном благополучии.

Поздно вечером, после полного дня служения, когда «…разошлись все по домам, Иисус же пошел на гору Елеонскую» (Ин. 7:53; 8:1). Лука описывает, что в другой раз, ночью, когда все утомились и хотели спать, Он «пошел по обыкновению на гору Елеонскую» (Лк. 22:39).

Но как Ему это удавалось? Где Он брал силы? Вопрос, скорее всего, поставлен неверно. Мы думаем о силе и выносливости для того, чтобы молиться, но, вероятно, к этой проблеме нужно подойти с другой стороны — именно в молитве Он черпал силы для Своего служения. Иисус продемонстрировал, что даже Сын Божий не сможет служить так, как того хочет Бог, если не уделит время, чтобы побыть наедине со Своим Отцом Небесным.

Только молитва

Это значит, что больше никто не присутствует при молитве. И тогда раскрывается весь наш характер. Если нас поставить в свете прожекторов перед телевизионной камерой или на сцене, то многие из нас, я в том числе, могут разыграть любую «духовную» сценку, как актеры. Но когда между мной и Богом никого нет, тогда мне притворяться незачем. Именно так я становлюсь мужем Божьим.

Когда я нахожусь наедине с Богом, я учусь видеть мир Его глазами. Если я не проснусь, не встану и не опущусь на колени, я никогда не увижу того, чего другие тоже не видят. Бог хочет, чтобы мы были зрячими, знающими нужды мира с Его точки зрения. Для этого требуются усилия, но чем больше времени мы отдаем уединению с Богом, тем больше получаем от этого.

Мы стремимся к общению с другими людьми, думая, что нам всегда нужен контакт друг с другом, поэтому мы редко бываем одни. Но, поступая таким образом, мы можем упустить то лучшее, что Бог приготовил для нас, потому что мы не всегда следуем за Иисусом и наша связь с другими людьми теснее, чем с Ним. Хотите — убедитесь сами в том, что чем чаще вы будете молиться в уединении, тем больше получите видимых, ощутимых, полных мощи и силы результатов.

<< Глава 3   |   Содержание   |   Глава 5 >>