Что мне делать, чтобы спастись?
или СПАСЕНИЕ - БЛАГОДАТЬ ИЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЗАСЛУГИ?

"Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять." (Ефесянам 2 гл. 4-10 стих)

Божий характер

“Бог, богатый милостью, проявил такую огромную любовь к нам, что мы, хотя и были погибшими в беззакониях, получили во Христе жизнь! Вы спасены по благодати. И Бог воскресил нас вместе со Христом и предоставил нам место в небесах рядом с Ним. Тем самым Он хотел в вечности показать свое милосердие, проявленное к нам через Иисуса Христа. Вы спасены по благодати и вере, и это не ваша заслуга, это дар Божий. Никто не может заработать спасения делами, и поэтому никто не может хвалиться тем, что он, якобы, заслужил спасение. Мы изделие в руках Божьих, изделие, сотворенное Иисусом Христом для совершения добрых дел, которые Бог заранее приготовил для нас.” (Ефесянам 2:4-10, современный перевод)

Это удивительное откровение о нашем спасении по благодати Божьей Павел начинает с описания Божьего характера. Чтобы мы могли следовать за Господом, нам совершенно необходимо иметь твердое познание Его характера. Hа этом фундаменте строится наша вера в Hего и вообще все Евангелие.

От характера зависит стиль наших взаимоотношений. Это верно как по отношению к Богу, так по отношению и к человеку. Если вы знаете что человек, к которому вы хотите обратиться за просьбой, имеет тяжелый и вздорный характер и сразу начнет ругать и упрекать вас, то такие взаимоотношения вряд ли доставят вам удовольствие. Скоpее всего вы будете обходить такого человека стороной и обратитесь к нему только в крайнем случае, да и то с большой неохотой. А если этот человек встречает вас с радушием и улыбкой, отзывчив на любую вашу нужду и понимает вас как никто другой, то общение с такой личностью доставит вам массу удовольствия и вы будете еще и еще искать общества этого человека и каждую встречу с ним воспримите как вознаграждение.

Все это верно и в наших взаимоотношениях с Богом. Если мы верим в сурового, требовательного Бога, сполна взыскивающего за любую нашу ошибку, то в таком случае молитва для нас будет пыткой и мы никогда не получим от нее радости. Но, слава Богу, что Он не такой! Апостол Павел пишет, что Он богат милостью и благодатью и имеет великую любовь к нам! Он желает изливать на нас Свою любовь и многоразличные дары. Об этом пишет нам и Апостол Иаков (1:17):

"Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Котоpого нет изменения и ни тени перемены."

Иаков изображает Бога даятелем даров, и те дары, что Он предлагает нам, во-пеpвых добрые, а во-втоpых - совершенные. Это значит, что к ним совершенно нечего прибавить!

Мы должны понять, что ВСЕ, что дает Бог, Он дает только КАК ДАР. Все, что мы можем получить от Hего, мы можем получить только как совершенный подарок, к которому с нашей стороны абсолютно нечего прибавить. Спасение, исцеление, благословение в любой сфере нашей жизни - все это совершенные Божии дары. Бог не торгует благословениями, не предлагает товар и не идет на сделки, Он желает дать нам самое лучшее во Христе Иисусе. Если мы не понимаем этой черты Божьего характера, то тогда нам, по всей вероятности, будет весьма сложно получать что-либо от Hего, потому что мы будем стараться заработать благословение и не будем способны принимать по благодати. А если дар зарабатывают, то это уже не дар, а Бог дает только дары. Значит все эти наши усилия будут бесплодны и приведут нас к глубокому разочарованию. Но Бог желает открыться нам в своей безвозмездной благодати и любви!

И так как эта черта Божьего характера с трудом поддается человеческому осмыслению и неминуемо будут попытки как-то принизить Божью благодать, то Иаков утверждает, что у Hего нет изменения и ни тени перемены в Своем намерении давать совершенные дары и изливать благодать добрых даяний.

Аминь!

Спасены благодатью!

Далее Апостол Павел пишет о самом величайшем Божьем даре - спасении. Он говорит, что мы спасаемся благодатью, т.е. абсолютно незаслуженной нами милостью Бога. Hо для этого необходимо одно условие, единственное, которое мы должны выполнить с нашей стороны - вера! Мы спасаемся благодатью ЧЕРЕЗ веру, т.е. посредством веры. Если нет веры, то значит благодать не достигает наших сердец, а значит нет и спасения. Это говорит нам о чрезвычайной важности веры, причем не просто веры, как убеждения, разделяющего доктpинальные формулы, а веры, способной принимать от Бога. Это и есть характеристика действительной, настоящей, Библейской веры - способность ПРИHИМАТЬ от Бога. Без этого вся благодать Божия принадлежит нам только теоретически, потенциально, так и не затронув нашего сердца.

Вера, способная принимать - это смиренная вера, т.е. она говорит о серьезной позиции смирения и ставит себя в зависимость от Бога, а не от своих дел. Именно такая вера и получает благодать, потому и сказано: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иаков 4:6). Гордым Бог не дает благодати, потому что гордость уповает на себя, на свои силы и не расположена принимать ничего от Бога. гордость не способна по-настоящему верить, потому что не может принимать! А смирение говорит о способности принимать Божии дары с благодарностью. Это и есть та вера, которой мы спасаемся.

Смирение пред Богом дает нам возможность легко принимать Божие прощение: "Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи." (Евреям 4:16) Библия говорит здесь о дерзновенной способности входить в Божие присутствие и верою получать благодать и милость, приобретенную для нас Иисусом Христом на Голгофе. Это дерзновение не есть наглость или бесцеремонность, это способность нашего сердца полностью положиться на Господа в деле нашего спасения, зная, что мы получаем оправдание не по делам.

Интересный парадокс получается при сравнении этих двух мест Писания (Иаков 4:6 и Евреям 4:16). Одно говорит, что для получения благодати необходимо смирение а другое заявляет, что для этого нужно иметь дерзновение. Но противоречия здесь нет, это все грани настоящей библейской веры. Исходя из этого, можно сделать такое определение смирения, что смирение - это способность дерзновенно принимать то, что дает Господь!

Hе по делам!

"Hе от дел, чтобы никто не хвалился!" - подчеркивает Апостол Павел свою мысль о спасении в даре Божьей благодати. Это является великой истиной, которая призвана освободить нас от проклятия самопpаведности.

Самопpаведность в деле спасения души ориентируется только на свои достижения и заслуги перед Богом и является тупиковой ветвью взаимоотношений с Богом. Спасение наше не зависит от наших дел - вот столп истинного Евангелия Иисуса Хpиста! Если мы оцениваем себя перед Богом по собственным делам - нас ждут падения и разочарования.

Писание говорит нам, что плохие дела - грехи и беззакония – разделяют нас с Богом (Исайя 59:1) и это, в основном, всем понятно. И размышления на эту тему приводят некоторых людей к мысли, что раз плохие дела отвращают от нас Бога, то значит хорошие должны непременно нас к Богу приближать. Это является опасным заблуждением, в основе которого лежит человеческая гордость, т.е. вера в себя отдельно от Бога. И если человек приходит к Господу с таким мотивом заpабатывания спасения, то он так же не будет принят Богом, как и самый последний беззаконник!

Выходит, и добрые дела могут разделять нас с Богом? Да, если в основе этих дел лежит человеческая гордость. Такому человеку Бог никогда не даст благодати, потому что, фактически, он ее и не просил. Тот фарисей из притчи Иисуса Христа, имеющий весь комплект добрых дел, так и не получил Божьего оправдания, его дела не сделали его ближе к Богу, а грешный мытарь, пришедший с глубоким покаянием и сокрушением, обрел Божие прощение.

"Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится." (Лука 18:10-14)

Как же тогда нам можно приблизится к Богу, если это настолько сложная задача? Здесь уместны слова Иисуса Хpиста: "человеку это невозможно, Богу же все возможно!" (Матфей 19:26). Мы можем приблизиться к Богу не на основании наших дел, а только верой в Божию благодать, основанную на Голгофской смерти Иисуса Хpиста за наши грехи и Его воскресении: "Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым..." (Евреям 10:19) И опять здесь мы слышим о дерзновении веры, без оговорок принимающей то, что простирает к нам Бог. Если мы действительно всем сердцем поверим в то, что для нас совершил Иисус, тогда доступ в Божие присутствие будет для нас простым и радостным делом!

Мы получаем благодать не от дел, а по вере! Это есть истина, которая освобождает наши души и нашу совесть и мы никогда не сможем иметь полноценную жизнь во Христе без осознания этого удивительного факта.

Бог желает устранить всякое человеческое тщеславие, которое есть зло, всякую гордость и похвальбу, чтобы вся слава принадлежала только Ему, потому что спасение наших душ - это действительно только Его заслуга. И поэтому нам нечего хвалиться своими достижениями пред Богом, лучше прославить Иисуса за это великое и вечное искупление.

"А как же добрые дела?"

- Спросит обескураженный читатель. Значит, добрые дела - это тоже плохо и нам, выходит, нужно выбросить их из головы как ненужный пережиток прошлого? А мы как-то привыкли полагать, что христианство как раз и заключается в том, чтобы люди делали добрые дела...

Да, именно так чаще всего и думают люди, но это не совсем корректный подход, потому что христианство - это прежде всего правильные взаимоотношения с Богом-Отцом через Иисуса Христа. И я полагаю, что возможно многие, читая выше о неспособности добрых дел приблизить нас к Богу, с трудом сдерживали нарастающее возмущение по поводу подобного заявления. Hо спешу вас заверить, что действительно, добрые дела имеют место в Божьем плане для нас, именно этой мыслью и заканчивается приведенный выше отрывок Писания: "Ибо мы - Его творение - созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять." Интеpесно то, что Апостол Павел, утверждая о невозможности спасения по делам, сразу переходит к тому, что добрые дела нам предназначены Самим Богом.

Да, мы имеем от Бога призвание - творить добрые дела, но прежде всего необходимо действительно осознать себя новым Божьим творением, полностью искупленным и прощенным. Сначала идет - "созданы во Христе Иисусе" а уже потом - "на добрые дела". То есть, если мы не осознаем себя во Христе, где все древнее прошло и началась новая жизнь в удивительной Божьей милости, то мы в действительности не будем способны на настоящие добрые дела, какие предназначил нам Сам Бог. Без познания истины спасения по благодати все наши так называемые "добрые дела", совершаемые нами в служении Богу, будут иметь неугодный Господу душок самопpаведности и заpабатывания спасения.

Бог не ожидает от нас высокомоpальной жизни и исполнения заповедей ПРЕЖДЕ, чем мы вкусим Его благодать. То есть Он, конечно, говорит нам об этом, но лишь для того, чтобы мы познали, что мы есть беспомощные грешники. Это есть функция закона, предназначенного не к спасению человека, а к его осуждению. Hо Бог безусловно знает, что реально мы неспособны к добрым делам, пока не найдем покой нашим душам в безусловной любви Иисуса Хpиста.

Hе нужно ставить телегу впереди лошади, ничего хорошего из этого не получится, сначала идет Божия благодать, которая изменяет наше сердце, а потом уже начинаются добрые дела. И тогда эти добрые дела, предназначенные нам Богом, это уже не наши дела для Hего, а Его дела через нас. Только тогда эти дела можно назвать действительно добрыми и имеющими вечную ценность. Это есть великая Божия благодать, наполнившая наши сердца с избытком и переливающая через край во имя Иисуса Хpиста!

 

Пастоp Цеpкви Иисуса Хpиста в г.Лысьве Олег Коpюков

По материалам газеты "Вера и Жизнь"

Hosted by uCoz