Суицид. Христианская точка зрения.

Вступление

1.   ПРИРОДА СУИЦИДА

2. ЧТО ГОВОРИТ О СУИЦИДЕ БИБЛИЯ?

3. КОМУ НУЖНА НАША СМЕРТЬ?

4. КОМУ НУЖНА НАША ЖИЗНЬ?

5. ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я УЙДУ?

6. ГДЕ ЖЕ ВЫХОД?

7. ХРИСТИАНСТВО – ЛУЧШИЙ СПОСОБ «САМОУБИЙСТВА»

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

 

ВСУПЛЕНИЕ.

            Итак суицид. Что думает христианин об этом желании человека уйти по собственной воле из жизни.. В большинстве своём каждый христианин до того как прийти к осознанному решению следовать за Иисусом, сталкивался с мыслями о самоубийстве, и многие приходили к вере именно на грани, когда казалось жизнь закончилась и не имеет смысла дальнейшее её продолжение. Таким человеком как ни странно был и я. Меня постоянно преследовала мысль о том, что жизнь бессмысленна и в ней нет никакой перспективы, кроме гробовой доски на твоей могиле. Я думал о том, что если мы рано или поздно умрём, то лучше рано, чем поздно, поскольку если ты умрёшь рано, ты избежишь всех мыслимых и немыслимых трудностей, которые тебя поджидают на каждом шагу. Учёба, армия, работа, образование, семья, дети, старость.. всё это внушало мне только страх. Ведь всё это было ещё впереди.. а беззаботное детство позади.

Когда мне исполнилось 17 лет, я уехал из дома. Я переместился далеко на запад от Сахалина, острова на котором я вырос, на Украину. Здесь меня поджидало очередное разочарование. Я не буду вдаваться в подробности, но я остался один, без друзей, без родителей.. снова тёмные мысли поползли в мою голову.. я стал снова думать о смерти. Но странная вещь. Когда ты думаешь о том, чтобы покончить с жизнью, ты понимаешь, что ты как бы уже умер, и смотришь на мир со стороны мертвеца, пофигистически (надеюсь никто мой труд научным не посчитает, но если есть слова синонимы, можете заменить:-) ) Ты понимаешь, что теперь, когда ты готов в любую минуту пойти на тот свет, ты уже решил для себя что в этом мире тебе не место, ты думаешь (в моём случае было именно так): а что мне мешает чисто ради интереса посмотреть, а что будет дальше.. если я ещё немного поживу и поэкспериментирую с жизнью.. а если что-то пойдёт не так, то никогда не поздно отправиться на тот свет. Возможно эта мысль дала мне возможность удержаться от суицида.. Для справки: в моей школе за несколько лет удавилось несколько человек, с одним из которых мы сидели за одной партой.

Это был мой внутренний мир до уверования в Бога. Когда, опять же ради эксперимента, я решил почитать Новый Завет (попавший мне в руки совершенно «случайно») и узнать о том, кто же такой Иисус Христос, о котором так много говорят, я был немного удивлён, поскольку никак не ожидал увидеть в этой книге простое описание того что делал и что говорил Иисус. Многие слова для меня ничего не значили, поскольку я их просто не понимал, не знал имён.. но вот нагорная проповедь (что она так назовется я узнал много позже) меня поразила своей простотой и доходчивостью.. когда я дочитал до слов Иисуса «Не судите, да не судимы будете… и что ты смотришь на сучёк в глазе брата своего, а в своём глазу бревна не чувствуешь? Лицемер!..»  И тут меня «пробило».. Дело в том, что мой брат старше меня на три года, и я его постоянно учил уму разуму(!).. я его считал слегка глуповатым, т.к. он постоянно влюблялся в каких-то малолеток (как мне тогда казалось).. он любил лес, и имел образование только 8 классов.. он не любил шумных компаний, только лес, собаки, охота и т.д. И вот когда я вспоминал брата, меня как окатили холодной водой, я увидел себя со стороны.. брат потерял здоровье практически из-за меня, когда на дискотеке вступившись за меня, ему сломали ребро и повредили позвоночник, нос тоже кажется сломан был. И я только спустя несколько лет смог осознать себя не правым перед ним.. другими словами я ощутил себя впервые грешником. Это было удивительное переживание, поверьте:_) Осознать себя грешником впервые… слёзы, сопли.. какой-то камень с души был снят. Я не понимал что это всё означает, и с какой это стати я тут рассопливился.. из-за какой-то книги? Но я понимал, что дело тут не в книге, что-то очень удивительное есть в этом Иисусе.. Я читал до конца. Иисуса распинают.. Он умирает. Зачем – подумал я – Иисусу нужно было умирать? Ответ я получил немного позднее. Он умер за мои грехи.

1.      ПРИРОДА СУИЦИДА

После моего покаяния и решения посвятить свою жизнь Богу (я уже практически умер к тому времени для мира.. поэтому в тот момент мне это было не трудно сделать), мысли о самоубийстве больше никогда меня не посещали. Я никогда не вспоминал даже о них.. только сейчас, сидя и набирая этот текст, я напрягаю память пытаясь припомнить, из-за чего они ко мне приходили. Иногда «несчастная» любовь вызывала во мне чувство несправедливости. В детстве я сильно страдал комплексом неполноценности, мне не нравилось моё тело.. я был немного полноват и весьма невысокого роста. Я думал что все мои попытки потягаться с моими друзьями «соперниками» бессмысленны. Я не мог себе прибавить роста.. Иногда ссора с мамой также навеивала мне такие мысли.. буквально при всяком разочаровании, я приходил к таким вот печальным мыслям. Что я хотел добиться своей смертью? Доказать что весь мир не может меня понять? Может быть я хотел нанести тем, кто меня недооценивал, боль своей смертью? Может я хотел показать своё презрение к тем, кто так и не смог меня полюбить? Может это страх перед будущим…? Можно долго гадать, почему при каждой неудаче (в основном в области взаимоотношений с людьми, которое выражалось скорее всего в отверженности) меня тут же наполняли помышления о суициде.

Да, возможно диагноз в моём случае – отверженность. Я не психолог, но слово это слышал, и оно очень даже подходит к описанию моего внутреннего мира в момент таких вот состояний когда не хочется жить.  У кого-то причина может быть в другом: неизлечимая болезнь например, низкое социальное и экономическое положение.. , когда попадают в безвыходное положение.. ну вот в армии (или на зоне) люди вешаются думаю именно от того, что те страдания и издевательства которые они терпят не возможно уже переносить.. и накладывают на себя руки.. Список можно продолжить, но думаю все могут привести массу примеров и без моей подсказки. Но вот природа этого желания где?

Природа суицида заключена в самой возможности умереть, как ни странно. Если бы такой возможности не было бы, никто бы и не думал серьёзно о том, чего быть не может. Но смерть существует, и она близко. Люди борются за жизнь. Это говорит о том, что при желании, если за жизнь не бороться, смерть придет в считанные дни, если не часы. Стоит задержать дыхание более чем на 2 минуты.. и всё, начинается борьба за жизнь. Итак борьба. Как сказал один остроумный верующий человек: у верблюда два горба – потому что жизнь борьба!)) Борьба – это прикладывание определённых усилий. Возможная причина мыслей о суициде, приходящих к человеку, это его не способность к борьбе. Он не чувствует свой потенциал, он не имеет этой силы, обессилил. Я не говорю о сильном характере, не говорю о способности человека расталкивать всех локтями и пробивать себе дорогу. Я думаю есть некоторый внутренний стимул к жизни, который у многих иссякает или вовсе отсутствует. Преподает какой-то принцип, суть, соль жизни. Это даже не истина, как бы ни странно это ни звучало из уст человека, осмелившегося назвать себя христианином. И даже не пресловутый смысл жизни.

Анализируя свой собственный опыт, я могу сказать, что эта самая суть придающая жизни вкус, желание жить и трудиться, неуловима. Свобода – это одно из самых необходимых человеку условий для того чтобы жить. Я не имею ввиду физическую свободу, я говорю о внутренней свободе. Но свобода – это относительное понятие, и нужно отметить, что христиане проповедуют в первую очередь свободу от греха, а второе – свободу от смерти. Да, свободу от той самой смерти, которой так хочется многим поскорей достичь, ну... например на форуме «Клуба самоубийц».

Понять что смерть это не только физическое умирание тела, это очень важный момент в освобождении от этих суицидных мыслей! Дело всё в том  (вы меня просили изложить христианский взгляд на суицид, так что извольте потерпеть:) что человек, будучи живым во плоти, является внутренне мёртвым, мёртвым для Бога.. Для Бога, важна не плоть, не то как выглядит человек, а его внутренний дух (вот это понятие «дух» отметьте пожалуйста у себя в голове), который для Бога, как мёртвый ребёнок внутри нашей утробы.. Человек, с официальной точки зрения христиан, имеет тройственную природу, и состоит он из духа, души и тела (1Фесс.5:23) - *здесь и далее, в скобках места из Св. Писания. Так вот человек не знающий Бога, живущий во грехах, он живёт и руководствуется своими эмоциями и соображениями (душа) и потребностями тела. Тело в этом смысле доминирует, а душа получает удовольствие от того, что служит наслаждением телу. Так вот и живут большинство.. дух при этом полностью подавлен, и отрезан от Бога. Надо отметить, что Бог имеет общение с человеком именно на этом самом духовном уровне, на уровне духа:  «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.» (1Кор.6:17) «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.» (Рим.8:16)

Так вот о суициде. Одно из состояний «мёртвости» человека, это не способность иметь глубокой духовной жизни, в которой человек и был предназначен жить. Жизнь плоти, жизнь души, не удовлетворяет внутреннего человека, не оживляет дух. Та огромная дыра, которая зияет внутри нас, не может быть ничем иным заполнена, кроме как Богом. Ничто, брошенное в эту бездну, не сможет заполнить её, ничто удовлетворить нашей внутренней потребности. Только Тот, Кто был на месте этой самой дыры, сможет заполнить её Собой. Человек находится в постоянном поиске и попытках заполнить ту пустоту, которая есть в нём, но не может найти. Чаще всего этот поиск неосознанный. Но порой он приводит таки людей к поиску ответов именно в духовности (чаще в псевдо-духовности, от которой обычно у людей остаются либо последствия в виде психических расстройств, либо очередное разочарование).. это происходит от того, что человек ходит как слепой вокруг да около и спотыкается, он ищет не Бога, а сверхъестественных переживаний и способностей.

Потребность человека освободиться от того гнетущего состояния, в котором он постоянно находится, и приводит человека к мыслям отчаяния. 

2. ЧТО ГОВОРИТ О СУИЦИДЕ БИБЛИЯ?

 

В Библии упоминается пять случаев самоубийства, причём один случай описан в Апокрифических книгах (т.е. неканонических.. короче тоже Библия). Первый случай описан так : «И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер, и был погребен в гробе отца своего.» (2Цар.17:23) Этому предложению предшествовала грандиозная история, которая повествует об интриге, которую устроил самый приближённый советник царя Давида. Он перешёл на сторону неприятеля, для того чтобы своими советами помочь тому свергнуть с престола царя Давида (неприятелем оказался сын Давида, Авессалом). И вот Ахитофел (тот самый бывший советник Давида) увидел, что Авессалом не внял его советам, и как мудрый политик понял, что кроме как поражения Авессалому уже ничего не светит.. и зная что Давид его в любом случае найдёт.. пошёл и удавился. Никаких комментариев на его смерть Писание не даёт. То что Ахитофел написал перед смертью завещание, говорит о том что это не был импульсивный поступок, он сделал даже это с холодным расчётом.. так же как он хотел убрать царя Давида.

Нужно отметить, что вера в загробную жизнь у Евреев развивалась постепенно.. уж тем более вера во всеобщее воскресение. Поэтому в Ветхом Завете практически нигде вы не встретите фраз типа: «и мучался в аду он после этого..»

Второй случай описан из жизни царя Саула (предшественника царя Давида) следующим образом: "Сражение против Саула усилилось, и стрелки устремились на него, так что он изранен был стрелками. И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи меч твой и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не надругались надо мною. Но оруженосец не решился, потому что очень испугался. Тогда Саул взял меч и пал на него. Оруженосец его, увидев, что Саул умер, и сам пал на меч и умер." (1Пар.10:3-5). Подобный этому случай, описан во 2-ой книге Маккавеев (отмечу, что это не канон, т.е. эта книга признана поучительной, но богодухновенность её стоит под вопросом): «Никанору же указали на некоего Разиса из Иерусалимских старейшин как на друга граждан, имевшего весьма добрую славу и за свое доброжелательство прозванного отцом Иудеев. Он в предшествовавшие смутные времена стоял на стороне Иудейства и со всем усердием отдавал за Иудейство и тело и душу. Никанор, желая показать, какую он имеет ненависть против Иудеев, послал более пятисот воинов, чтобы схватить его, ибо думал, что, взяв его, причинит им несчастье. Когда же толпа хотела овладеть башнею и врывалась в ворота двора и уже приказано было принести огня, чтобы зажечь ворота, тогда он, в неизбежной опасности быть захваченным, пронзил себя мечом, желая лучше доблестно умереть, нежели попасться в руки беззаконников и недостойно обесчестить свое благородство. Но как удар оказался от поспешности неверен, а толпы уже вторгались в двери, то он, отважно вбежав на стену, мужественно бросился с нее на толпу народа. Когда же стоявшие поспешно расступились и осталось пустое пространство, то он упал в средину на чрево. Дыша еще и сгорая негодованием, несмотря на лившуюся ручьем кровь и тяжелые раны, встал и, пробежав сквозь толпу народа, остановился на одной крутой скале. Совершенно уже истекая кровью, он вырвал у себя внутренности и, взяв их обеими руками, бросил в толпу и, моля Господа жизни и духа опять дать ему жизнь и дыхание, кончил таким образом жизнь.» (2Макк.14:37-46)

Нужно отметить, что это место Писания также остаётся без комментариев, как событие, и как не осуждается, так и не одобряется. Однозначно, в этом месте человек совершивший самоубийство, верит в воскресение. К этому времени уже сложилось практически полностью учение о воскресении мёртвых, и в этой книге в частности упоминается даже умилостивительная жертва за грехи усопших, однако полное освещение вопрос о посмертной участи людей, получает в Новом Завете. В этом отрывке мы видим что самоубийство здесь совершено не из  нежелания жить, а как единственный выход из сложившейся ситуации, т.е. неминуемая гибель. Смерть страшная, но мы должны понимать, что в то время, Израиль был оккупирован римскими войсками, и для иудея мысль попасть в руки неверного для позорной казни на кресте казалась страшнее, возможно, чем самоубийство.

Есть также в Библии описание суицида как террористического акта, т.е. совершённый из мести, с целью унесения с собой как можно больше жизней "неверных". Вот что произошло:  "И когда развеселилось сердце их, сказали: позовите Самсона, пусть он позабавит нас. И призвали Самсона из дома узников, и он забавлял их, и поставили его между столбами. И сказал Самсон отроку, который водил его за руку: подведи меня, чтобы ощупать мне столбы, на которых утвержден дом, и прислониться к ним. Дом же был полон мужчин и женщин; там были все владельцы Филистимские, и на кровле было до трех тысяч мужчин и женщин, смотревших на забавляющего [их] Самсона. И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои. И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою. И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей." (Суд.16:25-30) Самсон, который имел громадную силу, был лишён глаз этими филистимлянами, и взят в плен. Конечно его переполняло чувство мести и при первом удобном случае, он совершил это чудовищное по количеству жертв самоубийство. Но скорей всего, цель Самсона была ни сколько умереть самому, сколько уничтожить тех, кто был его злейшим врагом, и врагом его народа. Этот поступок вероятнее всего не рассматривался позднее как самоубийство, а как подвиг, но опять же Библия оставляет и это без каких-либо комментариев. Впрочем, можно ли считать подвиг Матросова например, самоубийством? Но не будем отвлекаться от темы.. 

И последний случай самоубийства описан в Библии, но уже в Новом Завете. Это наверняка всем известный случай с Иудой Искариотом, который предал Христа.  «Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.» (Матф.27:1-5)

Этот, последний случай самоубийства отличен от предыдущих тем, что человек совершил это на почве сильнейшего переживания из-за совершённой ошибки. Вообще Иуда как человек вёл себя весьма и весьма «странно» в отличии от Апостолов. Во-первых он был очень сребролюбив, что даже доходило до воровства. Второй момент, это то, (как многие богословы полагают), что Иуда считал Христа как политического освободителя и вождя, который освободит Израиль от римского ига.. возможно он разочаровался в Иисусе. Некоторые даже полагают что Иуда предал Иисуса из благих намерений, думая что при взятии Его под стражу начнётся восстание, и в итоге Иисус станет вождём этого освободительного движения. Так или иначе, Иуда очень сильно был обманут в своих ожиданиях, он осознал во всей полноте свою ошибку.

В Новом Завете также описана одна попытка самоубийства, о которой надо также упомянуть. "Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой". (Деян.16:25-31) Можете считать это первым документально зафиксированным обращением суицидника в христианство:) Но всё же, надо отметить фразу Апостола Павла "не делай себе никакого зла". Причинить себе смерть - значит причинить себе зло. Эта фраза Апостола Павла звучит как воззвание к здравому смыслу. Зачем делать себе зло? Мы здесь! А если мы здесь, значит умирать тебе ещё рано. Павел и Сила могли бы ретироваться, и плевать им на этого стражника, но они не сбежали, они знали что может стать с этим блюстителем темницы, и остались. Они ценили жизнь других больше, чем свою. Больше того, они не только сохранили его физическую жизнь, они показали ему путь спасения.

 

3. КОМУ НУЖНА НАША СМЕРТЬ?

 

Но я хотел бы вернуться к рассказу о самоубийстве Иуды. Есть ещё один не маловажный момент на который следует обратить внимание: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег» (Лук.22:3-5) Возможно для человека неверующего, который никогда может не задумывался ни о Боге, ни тем более о сатане, такая мысль покажется странной.. но всё же. Сатана или диавол описывается в Новом Завете следующими словами из уст Иисуса Христа: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» (Иоан.8:44) Диавол – человекоубийца и лжец. Эта мысль красной нитью проходит через всё христианское учение о грехе и природе зла. Вот что пишет Апостол Пётр: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.» (1Пет.5:8) Противник наш – диавол. И это прописная истина для христиан. В его цели входит в первую очередь посеять в сердце нужную ему мысль, позже превратить её в навязчивую идею, и всё, подопечный исполняет полностью именно то, что нужно ему. Очень советую прочитать повесть Клайва Стейпла Льюиса «Записки баламута», забавный и весьма поучительный рассказ известнейшего проповедника и богослова двадцатого века. То что сатана сеет мысли в наше сердце можно проиллюстрировать местами из Священного Писания, такими как Деяния Апостолов 5 глава 3 стих, где Пётр говорит «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому..» (Деян.5:3) Итак, многие мысли сеются в наше сердце, в наш разум сатаной, а следовательно, они не являются нашими в полной мере. Да, они наши, поскольку именно мы принимаем их, допускаем им жить в нашем разуме. Чаще это происходит по элементарному неведению, не бодрствованию. И сатана ходит, помните, как рычащий лев, ища кого поглотить, проще говоря, проглотить. Я думаю, что мы становимся пищею сатаны в одном случае, если позволяем ему нас проглотить.

Иисус Христос всегда говорил просто и доходчиво, Он не употреблял непонятной людям религиозной терминологии, лишь иногда позволял Себе поговорить о запредельном человеческому пониманию, и то, когда беседовал с религиозной верхушкой того времени – с фарисеями и учителями закона. А говоря к народу, Он говорил в основном притчами, или метафорами, как бы сейчас сказали. Вот пример такой притчи: «Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лук.8:4-15)

Из этой притчи видно, что наше сердце, наш разум, есть ничто иное, как поле. Поле, на которое падают семена, среди которых есть и сорняки. На это поле постоянно что-то сеется. Дьявол тоже сеет свои семена, он же и крадёт то доброе, что посеяно в нашем сердце Богом. Понимайте как хотите, но наше сердце также названо сокровищницей, из которого человек выносит доброе или худое, каждый то, чем его сокровищница наполнена. Это сокровищница постоянно пополняется, и именно там имеет начало всё в нашей жизни. Иисуса как-то упрекнули за то, что Он ест не умывши рук (по обряду): «Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.» (Мар.7:18-24) Всё это исходит из сердца – и помыслы о самоубийстве в том числе.

Итак, кому нужна ваша смерть? Вам? А если всё о чём вы думаете, не ваша собственная идея??

Знаете, вот пример очень интересный из Ветхого Завета. Человек по имени Иов. Живёт в полном достатке. Благочестивый и всегда молящийся Богу, приносящий Ему постоянно жертвы, за себя и за своих детей. И вот как-то сатана приходит к Богу, и говорит о том, что Иов не даром такой благочестивый, ведь Ты Бог его всем благословил, вот он и старается изо всех сил. Тогда Бог попускает сатане коснуться всего что он имеет, только жизни не позволил отнимать. И вот Иов сидит лишённый всего, всё было разрушено или погибло, и сам он в болезни. И что ему предлагает.. нет, не сатана.. жена! Она предлагает ему умереть. «Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.» (Иов.2:10) Конечно, по логике жены, лучше умереть, чем так жить.. ведь он итак по всему было видно, умирал. А если не умирал, то потерял всё, над чем трудился десятки лет. Я лично подозреваю, что в соавторстве с женой, эту идею, Иову в разум, пытался посеять и сатана. Но, у Иова были другие принципы. Он хотел понять – почему с ним это произошло. Такое впечатление, что Он внутри решил: «я не умру до тех пор, пока не выясню, чем собственно я тут всё это время занимался. Если я грешник, то скажите мне, в чём я согрешил. Если Бог такой вот, что хочет, то и делает, то я также хочу это выяснить для себя..  И вообще, за что??» Ему уже было нечего терять, и Он пошёл на откровенный разговор с Богом. Может быть нам стоит также откровенно с Богом поговорить о тех непонятных вопросах в нашей жизни, о том, что нас мучит.. предельно откровенно, только Вы и Он. Не думаю, что Иов кривил душёй, или пытался пред Богом выглядеть в лучшем свете. Ему уже нечего было терять.. он был одной ногой в могиле.. но всё-таки внутри него был нерешённый вопрос, на который он очень хотел получить ответ. И Бог вышел с ним на откровенный разговор..

Многим из вас, тем, кто уже играет со своей жизнью в русскую рулетку, также нечего терять.. вы уже решили, что длина жизни уже зависит только от того, когда патрон в револьвере остановится напротив дула.. Но я больше чем уверен, что у вас также как и у Иова, есть вопросы по многим и многим вопросам, на которые вы, возможно, отчаялись уже найти ответы. Я уже писал выше о том, что внутри мы все находимся в поиске, в том числе поиске ответа на вопрос – почему та пустота, которая в нас, ничем не может быть заполнена. Смысла нет, причин нет, счастья нет… зачем всё это, тем более что рано или поздно, всему когда-нибудь приходит конец. Но это не ваша судьба. Почему?

 

4. КОМУ НУЖНА НАША ЖИЗНЬ?

 

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоан.3:16)  Идея Бога заключена в нашем спасении, в нашей жизни, в нашем счастье. Человек. Бог сотворил его, как венец творения. Человек уникален в своём роде, сложен на столько, на сколько это вообще возможно представить. Бог сотворил именно Себе подобных личностей, а не тупых роботов, для того, чтобы разделить с нами тот самый мир, который изначально был прекрасен. Здесь я могу посоветовать прочитать мой ответ на форуме « это не только для Дины».

Бог хочет чтобы мы жили. «..ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.» (1Тим.2:3-5) Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Потому что Бог любит нас. Вот это самое наверное не понятное. Я сам, признаюсь, часто не понимаю, почему Бог нас любит, и за что нас можно любить. Часто кажется что терпение Бога должно было бы закончится, но по всему видно, что Бог всё ещё продолжает хранить нас. У каждого наверняка есть масса случаев, когда жизнь была на пороге смерти, но что-то таки не давало нам уйти. Я думаю, что в большинстве случаев, самой главной причиной, почему мы все ещё живы, является Бог.

Зачем мы Ему нужны? Этот же вопрос можно задать мне, в отношении моих детей. Я не знаю, какой толк от этих маленьких разбойников, но без них мне было бы плохо. Я не хочу сказать, что Бог в какой-то зависимости от  нас, но всё же.. Я например ни в какой зависимости от детей не нахожусь, дети находятся в полной зависимости от меня. Если я не буду их кормить, оберегать, воспитывать – они погибнут в этом враждебном мире. Но внутри  меня есть что-то, что не позволяет мне наплевательски к ним относиться, что побуждает меня постоянно о них думать, и прощать при казалось бы непростительных поступках. Я не идеальный отец, далеко не идеальный. Я самый обычный. Но всё же глядя на себя, я верю словам, которые сказал Иисус о Небесном Отце: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Матф.7:9-12) Мы, отцы, даже когда злимся, не устоим перед простой детской просьбой дать им покушать, поверьте те, кто не имеет отцовского опыта. Нужно быть зверем, чтобы проигнорировать эту просьбу. Можно конечно оставаться в обиде на своего ребёнка, но игнорировать его просьбу практически невозможно (конечно, если ребёнку не 35 лет, и он не просит на закуску:).

Я верю тому что написано в Библии, и там написано что Бог такой же… только Он лучше чем мы. Дьявола задача исказить картину в нашем сердце, нарисовать в нашем разуме самые зловещие представления о Боге, в самых тёмных и мрачных тонах. Его излюбленное изображение Бога в нашем представлении – это что-то наподобие милиционера контролирующего каждый наш шаг. Хотя этот образ более подходит уже уверовавшим в Бога людям. А вот неверующим ещё, но пытающимся понять кто же такой Бог, сатана любит всё перемешивать, как в миксере. Всего-всего накидает в эту самую сокровищницу сердца, потрясёт немного, и потом сиди, и сам разбирайся, кто же такой Бог – высший разум, внеземная цивилизация, карма, Кришна, реинкарнация, медитация, трансовое наведение, гипноз, психоз, энергия… кто же ОН? Или что же Он? Я думаю некоторым из вас знакомая картина. Но надежда разобраться во всём этом есть.. Но не об этом сейчас речь.

Я сторонник версии, что Бог один. Я верю, что Он открылся как один и единственный истинный Бог. И я верю, что о Нём повествует именно Библия, и что Библия, и есть Божье слово, обращённое к нам лично. Поэтому я также верю в один путь. Это вкратце о моём отношении к Богу и к Библии.

Итак, мы нужны Богу. Любовь, любовь и ещё раз любовь Бога к человеку, безоговорочная любовь, делает нас с Богом – по словам Антония Сурожского – равными. Любовь на равных, это когда ты не боишься. В Библии так и написано - «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.» (1Иоан.4:16-20)

 

5. ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я УЙДУ?

 

Важный вопрос, на который нужно отвечать: что будет, если я решусь таки уйти из жизни, наложив на себя руки? Христиане всех конфессий рассматривают суицид – как однозначное зло. Начиная, со времён Апостола Павла (Деян. 16:28), заканчивая сегодняшним днём. Вообще нанесение себе любого вреда, это грех, и Библия об этом чётко говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. Никто не обольщай самого себя.» (1Кор.3:16-17) Человек, венец творения, был устроен так, чтобы в нём мог обитать Дух Божий, Сам Бог. Да, эта самая бездна, о которой я упоминал в самом начале, место обитания Бога, в нас.  «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» (1Кор.6:19,20) Тела и души наши не принадлежат нам. Да мы можем делать с ними что хотим, но всё-таки, наши тела были даны нам на время. Как за любую вещь, взятую в аренду, нам рано или поздно придётся расплачиваться, если он была нами повреждена, так и с нашими внешними оболочками, и внутренними оболочками. И здесь нет никакой иронии. Мы не пришли в этот мир по собственной воле, не должны по собственной воле и уходить, без Божьего приглашения подняться к Нему. Все мы предстанем пред Ним, рано или поздно, и каждый будет давать отчёт пред Богом, в том числе и в том, как мы распорядились тем самым телом, которое было нам дано. Но оставшись наедине со своим телом, что мы с ним сделали? Кто-то его колит наркотиками, кто-то поит алкоголем, кто-то предаёт его блуду и т.д.. а кто-то берёт его, и убивает.

Тело, дано нам как наше имение на этой земле.. у нас всё можно отобрать, но если у нас отобрали тело, значит, мы уже прекратили всякую жизнедеятельность, т.е. умерли. Но мы – это не тело, мы – это то, что внутри тела. На самом деле, мы все одинаковы:) одинаковы, как сиамские близнецы если хотите (это некоторое отклонение от темы к очередным моим наблюдениям:)) поскольку вся личность человека, большая его часть по крайней мере, в физическом мире, выражена на нашем теле в виде одного небольшого, чёрного круглешка, под названием зрачок. Вот через этот маленький чёрный круглешок, внутренний человек смотрит на внешний мир, видит других людей. Кто-то сказал мне, что тело, в особенности лицо, отображает душу человека. Я в принципе согласен с этим предположением, возможно внешний человек, это точная копия, ну или очень похожая, на того, кто внутри тела.

Я думаю, что жизнь весьма уникальна, по той простой причине, что она грандиозно коротка, в сравнению с вечностью, и имеет колоссальное значение, для этой же вечности. Почему так всё устроено я до конца не знаю, но это так. В Псалмах написано: «Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.» (Пс.89:10) Да, мы живём в большинстве своём в трудах и болезнях, но проходят эти дни всё-таки весьма и весьма быстро. И после разлучения духа и тела, мы летим… Летим к Богу… «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.» (Еккл.12:7) Вообще христиане, да и многие другие религии, верят в то, что именно Бог сотворил всё, из небытия. Поэтому важно понять, почему мы сами не свои, всё принадлежит Богу на правах Творца.. но о человеке разговор отдельный. Выше приведённые места Писания взяты из Ветхого Завета, но что же говорит Новый Завет об участи мёртвых? Апостол Павел пишет: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный…На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.» (2Кор.5:1-6) Надеюсь эта фраза Апостола Павла понятна. Павел говорит здесь о том, что на небесах мы имеем новый дом, новое тело, вечное.

Только вся проблема в том, что христиане верят ещё в ад! Ад – это место мучений. Не обязательно мучений как на картинках страшилках, где нарисованы сковороды, на которых бесы жарят грешников.. Вообще не совсем верно, поскольку и сами бесы будут брошены в озеро огненное. Вот этот-то нюанс нужно всегда рассматривать с большим вниманием. Одна из лживых картин, которую сатана пытается навязать некоторым людям, что если они продадут ему душу, то в аду он их не будет трогать… Это ложь. Вторая ложная посылка сатаны, это то, что за порогом смерти ничего нет.. а если есть, то совершенно не то, о чём говорят христиане. Мы можем верить или не верить в любую точку зрения, но проверить мы можем один раз… как сапёры..

 Экспериментировать со своей жизнью земной ещё можно, но с жизнью вечной я думаю что не стоит. Посмотрите на наркоманов например. Кто-то попробовал наркотики так, ради интереса, но последствия для большинства оказались катастрофическими. С христианской точки зрения, вся земная жизнь, в частности вера или безверие, прямым образом влияет на нашу вечную судьбу. Как и написано в Св.Писании: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.» (Мар.16:16) Именно веровать. Многие считают, глядя на христиан, что это люди, которые постоянно думают, какое бы очередное доброе дело сделать, для того чтобы угодить Богу, и в итоге спастись. Но думающие так, не знают спасительной Благой Вести. Благая (т.е. хорошая) весть заключается в том, что человек был признан Богом не способным спасти себя сам от греха и последствий от него, никакими жертвами или хорошими делами он не мог сделать себя лучше, изменить своё гнилое сердце, поражённое грехом; Бог Сам вышел на встречу человеку, протянув руку помощи, решив даровать спасение безвозмездно, т.е. даром. «..получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде.» (Рим.3:24,25) Спасаемся мы чрез веру.

Дела… дела идут вслед за верой. Вот я сижу и пишу данную статью – дело. Но если бы у меня не было веры, я бы даже не сел за написание её. Но самый важный момент, который мне бы хотелось отметить, это те изменения, происходящие в той сокровищнице, о которой я уже упоминал - в нашем сердце. Об этом я написал одну небольшую книгу, которую так и назвал «Сердце».  В нашем сердце, после уверования, происходят весьма и весьма интересные изменения, в числе которых полное освобождение от тех депрессивных мыслей, которые наполняли нас до уверования. Это изменение объясняется тем, что дух наш, который был мёртв для Бога, ожил для Него, родился буквально вновь. А второй момент, это действие Божьей благодати, которую изливает в наше сердце Бог. Об этом можно привести массу мест из Библии, но не буду сейчас загружать вас, и отклонятся от темы.

Я могу предположить, что большинство из тех, кто серьёзно задумывается о самоубийстве, не знают многих и многих аспектов своего состояния, и о тех последствиях, которые их ждут. Некоторые христиане считают, что самоубийство – это грех, который не будет прощён. Я склонен к мысли, что Бог в каждом отдельном случае будет Сам решать, простительный этот грех или не простительный. Ведь ещё важно отметить, кем совершается этот грех. Моему другу по парте, когда он задушил себя ремнём, было лет тринадцать. С другой стороны, есть люди, которые, уже будучи христианами (или по крайней мере были таковыми) так запутываются в жизни (ну а запутаться в жизни помогает сатана, как мы уже говорили) что налагают на себя руки. И в этих двух случаях Бог, я думаю, будет судить этих людей по-разному. Один человек не знал ни Бога, ни того, что самоубийство непростительный грех, другой знал и Бога, и то что совершает грех, но тем не менее, убивает себя. Судить о мотивах того и другого человека я не могу, не могу просто брать на себя такой ответственности, разбирать чьи-то грехи. Я хотел найти что-нибудь у Святых Отцов на эту тему, но нашёл только статьи современных священников, и каких-либо новых открытий для себя в этих статьях по данному вопросу я не нашёл, разве что ту же мысль о том, что это непростительный грех. Я не буду углубляться в тему непростительности этого греха, поскольку, если Вы хотя бы подумаете о суициде, как о грехе, это будет уже большим шагом по направлению к Богу. Невозможно покаяться в том, что не считаешь грехом. Но не сделанный грех, а только размышления о нём – всё-таки это не грех ещё, а скорее искушение. Я не помню, каялся ли я в том, что хотел уйти из жизни, потому что я забыл об этом в тот самый момент, когда обратился к Богу с просьбой стать моим Господом и Спасителем. После этого только вера, радость, мир, смысл жить, любовь к людям, свет в конце тоннеля и т.д. Я даже и не вспомнил об этих самых мыслях. Мне показалось, что всё чем я занимался, и всё о чём думал, было настолько несерьёзным и неважным, бессмысленным и пустым, что мне только оставалось удивляться, почему я раньше не пришёл к Богу. Мне было всего семнадцать лет, но я думал о том, что так много лет было потрачено впустую:). И стоило ли вообще думать о смерти при каждом удобном случае?

Но знаете, мысли о самоубийстве, в молодом возрасте особенно, это нормально (скорее это не нормально конечно, но к сожалению это стало нормой), поскольку тот атеизм, который прививался нам с самого детства, не давал никакой надежды на что-то лучшее, чем просто существование. Мы остаёмся один на один с этим враждебным и полным зла миром, и не удивительно, что многие в силу тех или иных причин, начинают думать о самоубийстве. Видеть гнилость этого мира, и жить в нём, достаточно тяжело, тем более когда ты не видишь выхода из сложившегося тупика, не видишь смысла жить. Это говорит о двух очень хороших вещах – во-первых, ты сам ещё не настолько гнилой, раз ещё можешь видеть что в мире что-то не так, а во-вторых – ты ищешь решение, одно из которых тебе видится – умереть. Вот из этих двух посылок, я и делаю вывод, что не каждый, кто ищет выход в смерти, является гнилым и пропащим человеком.

 

6. ГДЕ ЖЕ ВЫХОД?

 

Если бы я не нашёл для себя ответ на этот вопрос в христианстве, я бы не сидел и не писал этой статьи спустя девять лет, как уверовал во Христа. Я поверил Ему! Иисус предложил мне умереть, только не физически, нет, Он предложил мне умереть для этого мира, и жить для Него. Это звучало как вызов, но мне этот вызов понравился. Я подумал о том, что многие Его слова эхом отозвались в моём сердце, Он уже зацепил чёрствую корку засохшей почвы моего сердца, у Него это получилось. Я уже говорил, что моё покаяние началось именно со слов Иисуса прочитанных в Евангелии от Матфея. Но окончательное решение было принято именно после того, как я понял, на какую авантюру призывает меня Иисус – ни много, ни мало, но оставить всё, даже жизнь свою, и следовать за Ним. Оказалось, что я очень даже любил жизнь, именно ту, с которой «так хотел» расстаться. Разве мне не нравились дискотеки, выпивка, девушки, весёлая и беззаботная жизнь? Да, она как раз мне и нравилась, мне становилось плохо только тогда, когда всё шло не так «как надо», и я видел всю бессмысленность всей этой беззаботной жизни, когда приходил отходняк и осознание того, что всему когда-нибудь приходит конец.

Я вспоминаю случай, который мне рассказывал мой отец, о своей неудавшейся попытке самоубийства. Он был (и есть слава Богу) весьма и весьма здоровым и спортивным человеком, занимался моржеванием, а также любил охоту. Когда они были на грани развода с моей мамой, отец, расстроенный тем, что его никто не понимает, пошёл в лес прихватив ружьё. Он решил застрелиться. И вот в лесу сел он на пенёк, положил в сторонке ружьё и верхнюю одежду, и предался размышлениям. Вдруг он услышал хруст ветвей (а была зима) и рычание. «Шатун» - промелькнуло у него в голове, и он сделал такого стрекача, что забыл даже про ружьё и одежду… Он бежал долго, пока окончательно не заблудился. Быстро стемнело, и у него была масса времени подумать о том, как он всё-таки любит жизнь:). Вот такая история.

Многие из нас не знают чего хотят, и смерть видится единственно-возможным выходом. Но единственно-правильное ли это решение? 

Иисус сказал:  «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоан.14:6) «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется..» (Иоан.10:9) Смерть – это ещё не дверь, и уж точно – это не путь. Это секунда, отделяющая нас от духовной реальности которая вокруг нас, и которая независимо от нас существует, во плоти ли мы, или нет. Всё что смерть делает, это оголяет нашего внутреннего человека от той оболочки, той ветхой одежды, в которой мы находимся сейчас. Но что скрывается под этой одеждой? Вы никогда не задумывались об этом? Я лично, как христианин, верю в то, что наше внутреннее состояние, находится в прямой зависимости от того, что нас будет ожидать после разлучения с телом. Не подумайте только, что я говорю о каких либо эзотерических учениях, которые говорят о различного рода тонких мирах, аурах и т.п. Христиане не считают, что человек достигает спасения, какими либо духовными упражнениями, т.к. эти самые упражнения были бы делами, а как я уже говорил, мы спасаемся исключительно верой в Иисуса Христа. Да христиане считают, что одним из аспектов настоящей веры – это добродетель, в виде святости и делании добрых дел, но это следствие, а не причина спасения, которое приходит к человеку уже сейчас, а не когда человек покидает этот мир. «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.» (2Кор.6:2) «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Еф.2:8,9)

Благодать – это когда тебе дают то, что ты не заслужил, не требуя ничего взамен, разве что благодарное сердце. Спасены уже, сейчас. Так вот этот самый наш внутренний человек, он или спасённым на небеса уходит, либо не спасенным уходит в преисподнюю. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы…» (Иоан.3:17-19) Здесь нужно понимать, почему неверующий так же уже осуждён. Нужно понимать, что верующий и неверующий – это скажем так официальный статус по отношению к Иисусу. Есть люди, которые чётко определились, ознакомившись с Его словом, в своём отношении – я неверующий. Вот о таких думаю, людях, здесь и идёт речь, не о тех, кто даже не знает, кто Он такой, чтобы веровать в Него. Но даже для таких, кто осознанно принял решение не верить тому, что говорил Иисус Христос, есть надежда. Пока человек ещё здесь, в своём теле, у него всегда есть время для покаяния, поскольку смерть, означает начало суда, означает точку в жизни на свободе, свободе принимать решения. На суде Вы не можете принять решение «жить хорошо», судья обычно смотрит материалы дела. Эти материалы могут быть уничтожены только здесь, в этом мире, нашим покаянием. Там, этого уничтожающего момента просто нет, там уже суд идёт. Он начинается уже здесь, возможно прямо сейчас: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» (Иоан.12:48)

Но я не хочу нагонять на вас страх..  ведь вы ещё не принимали никакого решения, ни за, ни против. Всё что я делаю, это знакомлю вас с христианской точкой зрения на суицид (причём с частной точкой зрения, т.е. моей, которая в силу ограниченности моих познаний, может и не охватывать всех сторон этого сложного вопроса с христианской точки зрения).

7. ХРИСТИАНСТВО – ЛУЧШИЙ СПОСОБ «САМОУБИЙСТВА»

Тема смерти, стара как мир (как ни странно это звучит:).

Вообще для людей с желанием уйти из жизни – в христианство прямая дорога!) ) Все христиане – ушли из жизни, той жизни, которую они вели до того, как стали верующими, и перешли в новую жизнь, полную веры, надежды и любви. Другими словами, нужно действительно расстаться с жизнью, в которой правил грех и сатана, и которой конец – погибель, начав жизнь, где правит Бог и которая основана на принципах любви, и будущее её – вечность. Апостол Павел пишет: «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Рим.6:8-11) И он же пишет в другом месте: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.» (Гал.6:14) Иисус, когда люди следовали за Ним, сказа им: «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.» (Матф.10:38,39) Думаю этих мест из Писания достаточно, для того чтобы понять, что христианин это тот, кто уже умер для этого мира, умер для греха. Христианство – это самоубийство, если хотите. Следовать за Христом, и не взять свой крест, это значит быть готовым жить вместе с Ним, но не готовым умереть для этого мира, для греха. Библия много приводит примеров того, что мы должны почитать себя мёртвыми для этого мира и "умерщвлять" свою плоть в её желании грешить. «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.» (Рим.8:10-13)

Таким образом – «самоубийство» христиан, это ни что иное, как полная противоположность того, что происходит с неверующими людьми. Люди, живущие «по плоти», угождают только ей, этим самым умерщвляют дух, и они тоже самоубийцы, не ведая того. Этот мёртвый дух, который никаким другим образом не оживает, кроме как через покаяние и обращение к Богу, будет мёртвым для Бога и после разлучения его с телом, если так и не "родится вновь". Если ваш дух не ожил для Бога, не воскрес здесь, то, желая освободиться от этой плоти, от этого мира, Вы делаете огромную ошибку, поскольку Вы совершаете себе зло и тяжкий грех (см. Деян.16:28). Этот грех тяжёл, потому что вы сами себе наносите непоправимый ущерб, в вечности уже нельзя будет что-либо исправить.

Мёртвость для этого мира – это вызов миру, если хотите, это протест. Мёртвость для мира выражается по-разному, и привилегия быть мёртвым для мира принадлежит не только христианам, поскольку люди во все времена делали этот вызов. Этим вызовом может быть любая аскеза, или же полная противоположность – т.е. бунт. Взять того же Мэрлина Мэнсона. Это типичный пример «мёртвого» человека. Он точно не от мира сего, но в то же время и не от вышнего мира, скорее от преисподней. Он притягивает молодёжь своим поведением, своим вызовом, своей философией. К сожалению, эта его «мёртвость» многими неокрепшими умами воспринимается как буквальный призыв к уходу из этого мира, к самоубийству. Философия Мерлина Менсона, и других проповедников сатаны – саморазрушение, самоуничтожение. Это только наглядное подтверждение того, что никакой цели у сатаны нет, кроме уничтожения человека всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Призыв к самоубийству, это один из способов уничтожения человека, к которым прибегает диавол.

Что же делать тем, кто в принципе понимает, что просто попался на крючок чьей-то злой воли. В Библии написано: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.» (Иак.4:7) всё что нужно, это покориться Богу, понять, что только Он даёт истинный смысл, Он имеет для нас прекрасную судьбу, только в Его руках мы можем чувствовать себя в безопасности. Потому что Он наш Творец, Он наш Отец, и Он знает нас лучше, чем даже мы знаем себя. Он знает все наши нужды, все наши печали, наши страхи и желания. И в большинстве своём, мы не знаем Его, это нужно честно признать.. и прежде чем вы сделаете выводы о том что я написал, положа руку на сердце признайтесь, вы не знаете Бога на столько, чтобы утверждать, что Он вам не нужен. Вы можете быть не уверенными, есть ли Он вообще, но всё же в большинстве своём вы верите в то, что Бог есть, но кто Он, вы не можете сказать.

Но я всё-таки говорю именно о христианстве, а не о какой-либо другой религии, потому что именно в христианстве Бог открылся мне, и указал мне путь. Послушайте. Иисус Христос добровольно отдал Свою жизнь за нас, за наши грехи, для того чтобы мы были свободны от греха и возмездия за грех. Но Он же предлагает нам также оставить всё и следовать за Ним. Это для многих смерти подобно, но кому не слабо, те поняли, что в этом и есть выход. Это вызов нам. Если мы принимаем этот вызов, мы переходим на сторону Иисуса и автоматически становимся в аппозицию этому миру. «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.» (Иак.4:4) Вы, люди, которые никак не считаете мир своим другом, почему вы думаете, что никто об этом не думал до вас? Почему вы решили, что победить мир невозможно, что из него можно только уйти? Почему вы решили, что у вас нет тех, кто бы понял вас, тех кто бы мог объяснить вам что собственно происходит в вашей душе и что происходит с этим миром? Да, возможно ваша реакция на этот мир весьма и весьма болезненна, даже экстремальна, но не будьте просто реакцией, побочным эффектом, слабым звеном в этом «естественном отборе» между сильными мира сего, и теми, кто не может всё время быть сильным.

Иисус Христос – это не жалкий проповедник непротивления злу. Эту картину рисует диавол во многих умах. Смирение Иисуса как раз и заключалось в том, что Он мог противопоставить всем кто гнал Его более серьёзную силу, нежели слова увещевания. Но даже слово Его звучало как власть имеющего, а не как обычная человеческая мудрость. Он не шёл на компромиссы с этим миром. Слова Иисуса звучат более чем конкретно: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.» (Лук.11:23) Он Бог, и этим всё сказано. Кто не за Бога, тот против Него. Вы против Бога? Нет? Тогда может быть стоит узнать Его план для решения той проблемы, которая привела вас к мыслям о самоубийстве? У Него есть ответ, 100%. Но если вы против Бога, то я не знаю почему эту статью вы до сих пор читаете?

Итак, Бог – это решение проблемы. Если исходить из предпосылки что Бог есть, что Он вездесущ, тогда можно сделать вывод о том, что Он не далеко от каждого из нас прямо сейчас, и встреча с Ним может произойти не после нашего ухода из жизни, а именно в этой жизни. Встреча с Богом, для меня лично ознаменовала начало новой жизни, жизни наполненной смыслом и надеждой, а надежда, как известно умирает последней. Если Вы ещё живы, значит, надежда ещё жива, надежда ещё есть. У меня тоже есть надежда, что все вы (я обращался на протяжении всей этой статьи ко всем, кто думает о самоубийстве) прочитав мой взгляд на данную проблему, задумаетесь ещё раз, по серьёзному, о тех позывах, которые влекут вас к этому шагу.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Я не смог объять необъятного, я торопился с написанием данного текста (на всё у меня ушло два дня), и я решил долго не раздумывать о том что и как написать, я просто сел, и начал писать то, что думаю по данному вопросу. Всё чем я пользовался, это Библия и моя вера, которая уже изрядно была подвержена различного рода проверкам и испытаниям, но всё ещё жива. Моя вера и Библия, т.е. слово Божие, практически одно и тоже. Если слово Божье говорит так, то и я верю также. Если Вы сможете предоставить что-либо из Св. Писания оправдывающее суицид, скажите мне, но я ничего подобного не нашёл, но скорее наоборот. Да, этот вопрос не сильно освещён в Библии, но нужно ли освещать то, что и так можно видеть не вооружённым глазом? Никакой мотив для самоубийства – по моему мнению – не может быть оправдан, поскольку нет безвыходных ситуаций. Отчаяние – это крайняя точка неверия в возможность выхода из сложившейся ситуации (которая складывается как во внешнем мире, так и в нашем внутреннем - в нашем разуме). И если во внешнем, окружающем нас мире действительно встречаются случаи, когда только чудо может изменить ситуацию, то во внутреннем нашем мире, чаще всего, мы сами не хотим выйти из того угла, в который сами себя загнали, или позволили себя загнать.

Есть ли возможность у человека распоряжаться своей жизнью? Ответ – да. Есть ли выбор у человека между смертью и жизнью? Да, он есть. Есть ли причины человеку не хотеть жить так, как он живёт? Конечно, часто этих причин больше чем достаточно. Но Бог предлагает нам жизнь! «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Иоан.10:10) эти слова Иисуса Христа относятся и к нам. Что ты выбираешь? Быть обкраденным, убитым и погубленным, или иметь жизнь, которая действительно бьёт ключом  (и вовсе не по голове).

Бог, как и тысячи лет назад, обращается сегодня и к вам, со страниц Священного Писания, со словами:

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.» (Втор.30:19,20)

 

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.» (2Кор.5:18-21)

 

г 2003 Щетенко Роман

на главную

Hosted by uCoz